***
- Ну что, идем?
- Сейчас. Давай еще один куплет перепишем. - Девчонки уже неделю мучили пластинку "Рикки э повери". Они слушали по сто раз одну и ту же фразу, дергая лапку проигрывателя, а потом записывали что поняли русскими буквами. Девчонкам очень хотелось петь по-итальянски. Они уже переписали всю пластинку Аль Бано и Ромины Пауэр и выучили "феличита э тенерси пер мано, андаре лонтано, феличита". Сейчас они работали над песней "вулеву, вулеву, вулеву дансе?".
- Смотри, уже 5 часов. Ленка, наверное, уже сидит. - Маша не любила опаздывать.
Яна взглянула на часы и побежала к себе на пятый этаж одеваться. Девчонки были соседками, учились в одной школе, правда, в параллельных классах.
Маша написала маме записку, что ушла гулять до 19.00, надела пальто в красную клетку (точно такое же, как у Яны), красные резиновые сапоги-дутики (у Янки - желтые) и вышла из квартиры. Янка уже спускалась по лестнице.
Снег остался только под деревьями, было пасмурно и сыро. У подъезда стояла огромная лужа. Девчонки побрели по ней в соседний двор. Был апрель 1983 года. Яне и Маше было по 11 лет.
- Что так долго? - Лена действительно уже вышла на улицу и сидела напротив дома на железной жердочке для выбивания ковров. - Он уже давно дома. Вон свет горит на кухне. Еще чуть-чуть и опоздали бы.
Ворча на подруг, Лена подвинулась, чтобы все трое могли усесться на выбивалке. С Леной Яну и Машу тоже связывали крепкие узы: Яна с Леной учились в одном классе, а Маша с Леной ходили когда-то в один детский сад. Но больше всего их объединяла Любовь. Любовь к одному и тому же мальчику, под окнами которого они сейчас и сидели.
Наконец на третьем этаже зажегся свет в комнате, в окне показалась голова. Мальчик сел за уроки. Он сидел неподвижно, наверное, что-то писал, а с улицы три девчонки следили за каждым поворотом его головы.
- А я сегодня в классе дежурила, и у учительницы на столе лежали сочинения 6"в" класса! - с нескрываемой радостью сообщила Машка. Предмет их обожания учился с ними в одной школе и был на год старше девчонок. Маша очень гордилась, что у нее и у Него была одна и та же учительница по лит-ре.
- И я видела его сочинение! - продолжала хвастаться Машка.
- Дааа?! Интересное?! - Яна и Лена умирали от зависти.
- Неа. Что-то про войну. Но он так здорово пишет хвостик у буквы "
д"! Я даже потренировалась и две строчки написала "
д д д" . У него все равно красивее!
-Ладно, дома покажешь. - Яна уже висела на выбивалке на коленках, - Может, пойдем?
- Пошли, - и девчонки пошли к школе, потому что там лужи были больше и глубже.
***
На следующий день у девчонок был "хор". Они уже третий год занимались в пионерском ансамбле песни и танца. Репертуар и правда был пионерским: "Погоня", "Наташка-первоклашка", "Чунга-Чанга"...
Репетиции проходили в ЦДК. Девчонки всегда приходили пораньше, чтобы с балкона второго этажа посмотреть, как внизу в вестибюле кружились пары. Партнерши были в таких умопомрачительных платьях, какие только в сказках про принцесс показывали. Шли занятия бальными танцами для взрослых. В выходные тоже было интересно: справа от зрительного зала странные дяденьки менялись марками, открытками, монетами и даже календариками!!! Вот календарики-то и бегали смотреть девчонки. А после репетиции они часто оставались посмотреть кино, но только не из зрительного зала, а со сцены, с обратной стороны экрана. Изображение было огромным и зеркальным, а экран, оказывается, состоял из множества дырочек.
Хоровая аудитория была на втором этаже. Стулья стояли в 3 ряда. Яна и Маша пели вторыми голосами, а Лена - первым, поэтому они сидели на репетиции в разных местах.
Как и в любом хоре, в этом тоже был солист. Это был светленький мальчик с голубыми глазами и звонким голосом. Как здорово он пел:
"След мой волною смоет,
А я на берег с утра приду опять.
Море, ты слышишь, море!
Твоим матросом хочу я стать!"
Мальчика звали Витя. И это именно по нему так безответно вздыхали наши девчонки...
***
Сегодня был выходной. После репетиции девчонки вышли из ЦДК и зажмурились от яркого солнца! Ленка чихнула. Небо было бледно-голубое и такое чистое, что при долгом взгляде на него, перед глазами начинали плавать мушки. Такое небо бывает только весной.
- Пока мама не видит, - Яна стащила с головы шапку. Маша и Лена проделали то же самое. Обычно подруги заходили в "Сластену", но в этот раз они прошли мимо: в "Дружбе" показывали мультфильм "Тайна третьей планеты". Его нельзя было пропустить. Во-первых, мультик был про будущее и про космос. Во-вторых, он был длинный, как кино. В-третьих, он был про девочку Алису, обычную девочку: такую же, как и все, но не такую.
До сеанса оставалось 15 минут. В фойе перед кассой была настоящая давка. Девочки отдали все деньги Маше, и она втиснулась в очередь. Из кассы передали, чтобы больше никто не занимал, и народ сзади начал напирать. Машу несла толпа, ей хотелось выбраться, но она не могла даже вытащить руку из кармана, где сжимала монеты. Стало страшно, кто-то рядом закричал. В этот момент Машу прижали к полке у кассы. Ее ноги не доставали до пола, а полка больно впилась в ребра. Маша собралась уже тоже заорать, но вдруг она оказалась прямо у окошка кассы:
- Три билета, - выдавила она, и через минуту толпа понесла ее дальше ко входу в вестибюль. В руке Маша держала заветную голубую бумажку.
Маша уже и не помнила, как нашли ее Лена и Яна, как они зашли в зал. Их посадили на приставных стульях перед первым рядом. И боль, и страх прошли сразу же с первыми кадрами фильма. Ради такого мультика стоило выдержать все эти мучения.
Через час счастливые девчонки шли по Октябрьской улице. Домой не хотелось.
- Покатаемся? - предложила Маша.
- На каком? - спросила Яна.
- На любом. Какой первый подойдет.
Подруги подошли к остановке у Детского парка. 12-й автобус прошел мимо - он останавливался только у техникума. Через 10 минут подошел почти пустой 11-й. Девчонки залезли в белый с зеленой полосой автобус. Отмотав себе билеты, они, шатаясь от тряски, побежали на заднюю площадку. Автобус трясло по весенним выбоинам, и девчонок подбрасывало вверх на каждой ямке. Они хохотали и специально сгибали колени, чтобы подпрыгнуть повыше.
- Ну, я же просил 400 капель валерьянки, а здесь 402, - девчонки цитировали мультик.
- А хотите, я его стукну! И он станет фиолетовый в крапинку! - конца фразы от хохота уже не было слышно.
Развернувшись на конечной остановке, автобус, дребезжа, повез девочек обратно в город. Так, прыгая, они и доехали до улицы Оплеснина. Перед подъездом Яна и Маша натянули шапки.
- Пока, Лен!
- Пока!
- Придешь ко мне? - уже в подъезде спросила Яна Машу.
- Если отпустят, - Маша уже звонила в свою квартиру.
***
- А знаете, с кем я познакомилась? - Ленка вопросительно прищурила глазки. Выдержав паузу, она выпалила:
- С Витиной сестрой! Ей 7 лет, зовут Наташа! Я с ней уже три раза гуляла на улице. Она обещала меня к себе в гости позвать!
Вот это был удар! Конечно, ни Янке, ни Машке нечем было на это ответить. Счастливая Ленка!
Вечером, перед сном, Маша уговаривала себя: "Конечно, Ленке везет. Она с ним в одном дворе живет. Ну и ладно! Зато у меня с Витей номера телефонов только на одну цифру отличаются. И еще у него в телефонном номере есть число 13, а у меня квартира 13. И вообще, есть же фильм "Новогодние приключения Маши и Вити". Маши и Вити! Вот!" Потом Маша в очередной раз мысленно спасла Витю от ужасной катастрофы и, наконец, уснула.
***
Сочинения уже убрали в шкаф. Хорошо, что замок на дверце шкафа был хлипкий, как у почтового ящика. Маша просунула в щелку ножницы и подняла щеколдочку.
- Мамочки! Сколько тетрадей! Надо быстрее искать! - в животе все сжалось от страха - Вот оно!
Маша вытащила тетрадку со знакомым почерком и спрятала ее себе в портфель. Быстрее домой, быстрее позвонить Янке, рассказать, какое сокровище теперь у них есть!
Яна прибежала сразу же. Целый час девчонки тренировались писать букву "
д", как Витя, даже через кальку переводили, а потом засобирались к нему во двор. Там их уже ждала Ленка. Оказалось, что Наташка - никакая не Витина сестра, а всего лишь его соседка. Ленке было обидно, что она с этой мелюзгой столько возилась, и все зря.
- Не расстраивайся! Смотри, что у нас есть! - Маша протянула Лене тетрадку.
- Ух ты! Здорово! Подари мне листочек.
- Тогда и мне тоже, - занервничала Яна.
В тот же момент Витины творения были честно разделены по страничкам между подругами. Тетрадки больше не было. Девчонкам даже на ум не пришло, что будет, когда учительница не найдет Витины сочинения.
***
Приближался День Победы. В ЦДК был концерт для ветеранов. Девчонки, уже переодевшись для выступления, носились по второму этажу. На первый этаж их, как могла, не пускала руководительница хора:
- Нельзя, чтобы вас видели в концертных костюмах заранее! - наставляла она, - И смотрите, до концерта ничего не ешьте и не пейте, а то голос звучать не будет!
Ага! Не ешьте! Вдоль всех стен на первом этаже стояли столы, с которых продавались лимонад и пирожные: глазированные, бисквитные с цветочками, "корзиночки", "картошка" и (ох, как дожить до окончания концерта!) ЭКЛЕРЫ... Да уж, действительно, лучше сидеть наверху, подальше от искушения.
- Смотрите, смотрите! - Янка затащила Машу и Лену за колонну. Девчонки втроем выглянули из-за нее и увидели, как через вестибюль, напротив, опершись локтями на балюстраду, стоял красный, как рак, Витя. Рядом с ним стояла солистка этого же хора, Аня. Аня была очень красивой девочкой: огромные карие глаза, длинные темные вьющиеся волосы и пухлые губки. Кукла, а не девочка! Витя и Аня о чем-то разговаривали. Витя заметно нервничал и бил кулаком правой руки по ладони левой. Этот жест жутко рассмешил девчонок. Они взорвались от хохота, подражая ему и колотя себя по ладони. Потом этот жест стал для подруг негласным паролем: надо было только ударить несколько раз кулаком по ладони, и все без слов становилось понятным.
Наконец всех собрали и повели на сцену. Построившись, девочки оказались далеко друг от друга, но если бы можно было провести от их глаз лучи, то они бы пересеклись в одной точке – на Витином затылке. Губы шевелились, безмолвно вторя ему:
«Раненая птица в руки не давалась,
Раненая птица птицей оставалась.
Этот сон давнишний до сих пор мне снится:
На траве кровавой вздрагивает птица.»
***
Прошло лето, и наступила осень. Девчонки не знали, как развивались отношения Вити и Ани. Не знали они и то, что не их одних не обошла стороной любовь к солисту . Машина одноклассница, которая тоже ходила на хор, страдала от этой любви в одиночку и писала на кровати под матрасом: "Я.О.Л.В.Л.", что означало "Я очень люблю Витю Л.".
Знал ли Витя, сколько девичьих сердец он разбил? Знал ли он, что три девчонки устроили за ним настоящую слежку? Фанатки! У них даже ревности друг к другу не возникало! Соперница была одна - Аня.
Они ни разу не перемолвились с Витей даже словом, но упорно писали ему записочки, дышали в трубку и каждый вечер шли сидеть у него под окнами, чтобы смотреть, как он делает уроки...
"Пикколо, пикколо, пикколо аморе
Пикколо, пикколо, пикколо аморе
Пикколо, пикколо, пикколо аморе мио!"*
* Пикколо аморе - маленькая любовь (итал.)
Последние комментарии
ded: ...
Пьеса. Роман и Жульета. (29)
AlexX: Теперь собак ловить пр...
Стыдно, товарищ Керимов, стыдно! (16)
Phantom: Переведите Онеж... Оне...
Краеведческая загадка (9)
Phantom: Гайзера присадили резв...
Ушел или попросили (3)
Алексей Дени: В Никитском ботаническ...
Ботанические сады страны (2)
Retry: Плюсом еще на карте....
Недвижимость (квартиры) Ухты (1)
кухни: Напишите еще подробно ...
Как загрузить картинку в текст (27)
Айс: Вот за что моих клонов...
Конец и начало. (7)
Алекс Влад: Как можно верить барыг...
Как вернуть доверие? (2)
Максим Ковал: Целый мирок надвинутый...
Рамки, за которые мы не сможем н (34)